Русский Интеллектуальный Центр
Изданные сборники
Поделиться

Новаторство и традиции в преподавании русской словесности
(16,25 уч.-изд. л., 2004)

Сборник содержит размышления, методические находки и отражает опыт учителей русского языка литературы из русских школ и лицеев Молдовы. Представленные работы прозвучали на Республиканской научно-практической конференции, проводившейся 10 января 2004 года и на последующих семинарах учителей-русистов . Книга состоит из пяти разделов, каждый из которых освещает концептуальные, научно-методические и практические аспекты преподавания русской словесности.


Осмоловский М.В. «Технология многоаспектного изучения литературы как учебной дисциплины»
(3,75 уч.-изд. л., 2004)

Сборник статей и методических разработок, содержащий системное описание технологии преподавания литературы в старших классах. Автор предлагает новаторскую методику, которая может оказаться полезной для самого широкого круга учителей-словесников.


Новаторство и традиции в преподавании литературы и истории
(20 уч.-изд. л., 2005)

Сборник посвящен 60-летию Победы в Великой отечественной войне. В рамках празднования юбилея Русский интеллектуальный центр проводил конкурс уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых великой дате. В сборнике представлены лучшие из них, а также включены фрагменты художественных произведений о войне.


Русская школа. Новаторство и традиции (выпуск III)
(23,5 уч.-изд. л., 2006)

Третий сборник серии «Русская школа. Новаторство и традиции» содержит методические материалы и размышления педагогов о том, как сохранить в русской школе самое главное – духовность. Разговор на эту важную тему был начат на конференции «Духовно-нравственное воспитание в современной русской школе». Материалы, представленные на этой конференции, и легли в основу сборника.

Основную роль в формировании менталитета, нравственных качеств юных граждан, безусловно, играют такие предметы, как история и литература. Но формирование нравственных качеств происходит не только на специально отведённых для этого уроках. Опыт нравственного (или безнравственного) поведения ребёнок приобретает в семье, в школе, в государстве. И каждый проведённый нами урок, каждое «мероприятие» - это урок духовно-нравственного воспитания. Эту мысль и постарались пронести через весь сборник его составители.


Русская школа. Новаторство и традиции (выпуск IV)
(19,75 уч.-изд. л., 2008)

Четвёртый выпуск научно-методической серии «Русская школа. Новаторство и традиции» полностью посвящён русскому языку. В него включены как размышления о причинах падения грамотности, так и методические разработки, отражающие опыт формирования у школьников языковой компетенции.

Кроме статей учёных и педагогов из Москвы, Кишинёва, Тюмени и Омска в издание впервые включены работы кишинёвских лицеистов, которые активно участвуют в исследованиях современного состояния русского языка.

Книга рассчитана на учителей русского языка и литературы, методистов, учёных-русистов, студентов и всех тех, кто интересуется проблемами русского языка.