Русский Интеллектуальный Центр
Вышка - университет для активных
Поделиться

[«Русское слово», №23 (380), 15.06.2012]

«Вышка» - университет для активных

Второй год подряд ведущий экономический вуз России Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводит набор иностранных абитуриентов по специальным квотам, выделенным Министерством образования и науки РФ. Выпускники русских лицеев Молдавии активно и успешно участвуют в этом престижном конкурсе.

 

C раннего утра 7 июня к Российскому центру науки и культуры стали подтягиваться ребята, а с ними и сопровождающие их родители. День задался в Кишиневе жаркий, судя и по погоде, и по боевому настроению пришедших. На лицах ребят – волнение, в душах – ожидание. Совсем скоро им будет дан шанс показать себя перед комиссией одного из самых престижных вузов России. Без пяти минут одиннадцать выпускникам разрешили войти в здание. Родители остались ждать снаружи.

Кабинет №32. Ожидание и волнение. На собеседование пришли ребята, чьи мотивационные письма заинтересовали приёмную комиссию «Вышки»: участники и победители различных олимпиад, конкурсов, форумов. У некоторых из пришедших число дипломов превышает два десятка. Кто-то принес с собой даже свои исследовательские работы.

Почти всем ребятам был задан вопрос: «Что знают они о Высшей школе экономики и почему именно этот университет выбрали?» Мотивы – самые разные: одних вдохновили рассказы о прекрасных преподавателях и насыщенной учебной программе НИУ-ВШЭ, другим захотелось побывать на мастер-классах известных учёных и бизнесменов, пройти увлекательную стажировку в организациях-партнёрах университета. Многие ребята не скрывают, что их привлекает царящая в этом вузе доброжелательная атмосфера, дающая уникальную возможность для творческого развития. Отвечали, что «Вышка» входит в десятку лучших вузов России. Важным назвали наличие международных программ. Обучение в университете, по мнению соискателей квоты, гарантирует перспективное будущее. Отдельно отметили хорошие условия проживания, предоставляемые университетом.

Веронике Ефименко с выбором университета помог определиться профориентационный лагерь НИУ-ВШЭ в Одессе «Мы вместе», куда в октябре были направлены победители различных республиканских конкурсов из Молдавии и Приднестровья. Вероника, участница и призёр олимпиад по математике и обществознанию, в будущем видит себя экономистом. Эту специальность выбрала потому, что считает экономическое образование серьёзной фундаментальной базой для личностного совершенствования. «Если не получится поступить в «Вышку», пойду работать дворником, – шутит Вероника, – сейчас об этом не думаю: проблемы люблю решать по мере их поступления».

Стать экономистом с детства мечтал Дмитрий Богданов, участник олимпиад «Вышки» и призёр республиканской олимпиады по экономике, которую он изучал на курсах в Русском интеллектуальном центре (РИЦ). «Обучение в Высшей школе экономики, – говорит Дмитрий, – может дать хороший толчок для профессионального роста».

С профессией релайтера связывает своё будущее Александр Шадрин, который уже три года участвует в олимпиадах Высшей школы экономики и РИЦ. В этом году Саша стал победителем Республиканского конкурса по истории России.

Догмаш Юрий хочет поступить на факультет журналистики и стать работником телевидения. Юрий отмечает гибкую систему поступления в вуз, которая позволяет отобрать самых достойных студентов.

Наконец, собеседование начинается. Двери кабинета, где абитуриентов ждёт комиссия, открываются и закрываются, принимая новых ребят. Каждого вернувшегося встречает дружная толпа ожидающих, ребята наперебой расспрашивают о происходящем за закрытой дверью.

Саманта Митеогло из Приднестровья одной из первых прошла собеседование и поделилась своими впечатлениями: «Мечтаю стать культурологом, хочу поступить именно на это отделение. Заходя в кабинет, волновалась, но сразу почувствовала доброжелательность комиссии: никакого давления или нарочитой официозности. Настроение сразу поднялось. Беседа проходила оживленно. Сейчас все волнуются, а мне хотелось бы поделиться с каждым своей легкостью».

Еще немного пройдет времени, от утренней свежести ничего не останется, ее сменит июньский зной. Стрелка часов будет клониться к полудню. Завязываются знакомства; прошедшие комиссию делятся впечатлениями.

Жительница города Бельцы Наталья Алтунина, победитель прошлого года Республиканского конкурса по истории России и олимпиад НИУ-ВШЭ по обществознанию и литературе, торопилась на микроавтобус, но тоже успела немного рассказать о собеседовании: «Не обошлось, конечно, без волнения: момент ответственный, от него зависит дальнейшая судьба. Люди в комиссии приятные, чувствуется их заинтересованность. Мой выбор пал на специальность «экономика», поскольку она сочетает элементы как гуманитарных, так и точных наук. Надеюсь, что поступлю; морально готовлю себя к жизни в большом городе. Знаю, что будут трудности, но к их преодолению готова. Всем желаю поступить, чтобы в таком же составе встретились в Москве. А в случае неудачи – чтобы не опускали руки».

Действительно, в след за Наташей хочется пожелать, чтобы поступило как можно больше ребят из Молдавии. В прошлом году студентами Высшей школы экономики стали шесть наших выпускников. В 2012 счастливчиков наверняка будет больше. Списки рекомендованных к зачислению появятся на сайте университета на следующей неделе.

В заключение попросим сказать несколько слов директора РИЦ Е. М. Буракову, чьи питомцы составляют большинство среди участников олимпиад ВШЭ и претендентов на квоту вуза.

– Елена Михайловна, что даёт Русскому интеллектуальному центру сотрудничество с «Вышкой»?

– Новый уровень преподавания обществознания и экономики. Университет оказывает большую методическую помощь. Но главное, конечно же, то, что у активных сильных ребят появилась замечательная перспектива поступления в ведущий российский вуз. И для этого им не нужно тратить силы на «добывание» высоких баллов в аттестате или даже переходить в другой лицей, в котором, всем известно, оценки будут намного выше. Всю свою энергию можно направить на изучение предметов по российской программе, на участие в российских олимпиадах, конкурсах, турнирах.

Система мотивационных писем заставляет выпускника аргументировать свой выбор, адекватно оценивать свои достижения. На курсах в РИЦ мы учим ребят писать мотивационные письма, но учим стилистике, т.е. форме.

Кроме формы, ещё очень важно содержание. А это участие школьников во всевозможных проектах: конференциях, олимпиадах, тренингах, лагерях, школах, конкурсах и т.п.

Мы в РИЦ ориентируем ребят на участие в проектах РЦНК и российских вузов, таких, как НИУ-ВШЭ, а также проводим много своих мероприятий. И у тех, кто активно во всём участвует, нет проблемы, что писать в мотивационном письме. Есть другая проблема – как вместить всё на две странички.

Игорь Корнилов