Русский Интеллектуальный Центр
В моём классе сотни учеников!
Поделиться

[www.infotag.md, 03.05.2016]

В моём классе сотни учеников!

В преддверии выпускных экзаменов во всех школах проходят аттестации.  Поскольку я заканчиваю сразу две школы, то и испытания эти мне пришлось пройти дважды. Если в молдавских лицеях «предБАК» – это просто репетиция будущих экзаменов, то в Открытой русской школе результаты аттестации влияют на допуск к сдаче ЕГЭ в Москве. Наш класс московской школы №548 (Центр образования «Царицыно») называется «11дист». Он самый большой в мире, ведь в нём учатся несколько сотен учеников из разных стран.

Открытая русская школа давно и прочно заняла своё место в системе образования русскоязычных школьников, проживающих за пределами России. Некоторые мои друзья уже окончили эту необычную школу и поступили в вузы по всему миру, много приятелей сдают выпускные экзамены в этом году.

Но, обучаясь два года, я даже не представлял, сколько у меня одноклассников в разных уголках Молдавии.

На итоговой аттестации в Кишинёве у нас была возможность не только продемонстрировать строгой комиссии свои знания, полученные дистанционно, но и… познакомиться, так как, в обычном смысле этого слова, в классе, т.е. в классной аудитории, нам до сих пор вместе находиться не приходилось.

В этом году аттестацию по допуску к ЕГЭ проходили 90 человек – не только из Кишинёва, но и из Приднестровья, Гагаузии, Унген, Бельц…

Проводил тестирование Максим Владимирович Осмоловский, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, главный методист программ дистанционного образования проекта «Московский аттестат». Главным куратором данного мероприятия была Елена Михайловна Буракова, директор Русского интеллектуального центра.

После последнего экзамена (математики) ребята из разных городов поделились своим впечатлениями и планами, и я был, честно говоря, поражён их успехами и амбициями.

Танурков Алексей (Кишинёв)

– К аттестации готовился тщательно. Так как я «реальник», математика, естественно, далась мне значительно легче других предметов. Но, по-моему, и по русскому, и по истории России всё написал верно. Я учусь в ОРШ всего один год, но уже получил квоту, поскольку выиграл олимпиаду МФТИ, что позволит поступить в этот вуз на аэрокосмический факультет, – естественно, после собеседования в вузе.

Тарасова Анна (Бельцы)  

– Я была готова к данному формату аттестации. В основном мне помог сайт reshu-ege. В программах молдавской и российской школ много отличий, некоторые предметы отсутствуют, поэтому готовиться пришлось очень много. Кроме ОРШ, я учусь ещё в заочной школе МИСиС и прошлым летом – вместе с другими ребятами из Молдавии –   побывала там на летней практике. Нам читали лекции, знакомили с лабораториями. Всем очень понравилось. Главное для меня – выбор профессии, но и вуз, безусловно, также имеет большое значение. Надеюсь, что удастся поступить в МИСиС на «Нанотехнологии».

Киорогло Стас (Чадыр-Лунга)

– Благодаря квалифицированным преподавателям ОРШ, которые всего за год подготовили нас к аттестации, я написал, по-моему, довольно неплохо. Это не было очень трудно. Выполнить за год более ста объёмных работ – гораздо труднее. У меня в планах поступить в Финансовую академию в Москве на факультет финансового менеджмента. Я принял участие в on-line олимпиаде этого вуза и недавно узнал, что по её результатам рекомендован к зачислению. Хочу отметить, что благодаря Открытой русской школе у меня появилось большое количество новых друзей и единомышленников.

Язаджи Марианна (Твардица)

– Экзаменационные задания во многом соответствовали тем вариантам, которые нам вывесили в наших виртуальных дневниках для подготовки. Это сильно облегчило сдачу. Но некоторые каверзные вопросы заставили напрячь все умственные усилия, потребовалось мобилизоваться и вспомнить все, что учила при подготовке. Огромную помощь оказали, помимо учителей из школы, интернет-ресурсы. Я являюсь победительницей Международной олимпиады молодёжи, которую проводила Высшая школа экономики. Уже считаю себя поступившей в «Вышку», т.к. успешно прошла собеседование на специальность «Юриспруденция». Благодаря ребятам из ОРШ я познакомилась с Кишинёвом и с множеством интересных людей. 

Узнав о таких успехах моих одноклассников, я попросил прокомментировать рассказы ребят Елену Михайловну Буракову, официального представителя Открытой русской школы в Молдавии.

– С каждым годом, – отметила она, – увеличивается количество выпускников ОРШ, поступающих в российские вузы по результатам всевозможных интеллектуальных конкурсов, тестирований и олимпиад. Свежий пример: из 12 учащихся Республики Молдова, попавших в рейтинг-лист Олимпиады российских вузов «Время учиться в России!», 10 – либо ученики, либо выпускники ОРШ. Это говорит не только об эффективности работы Русского интеллектуального центра, в рамках которого стало возможным наладить работу ОРШ в Молдове, но и о востребованности самого проекта по дистанционному обучению в российской школе.

Я понял, что аттестация в ОРШ – это не только проверка конкретных знаний по различным дисциплинам. Это особый климат дружественности и сотрудничества и учащихся, и преподавателей, и организаторов тестирования, которые обеспечили самые благоприятные, оптимальные условия для достижения максимальных результатов всеми участниками аттестации. От имени всех учащихся Открытой русской школы хочу выразить благодарность её организаторам, которые создали для нас такую школу, где можно учиться по российским программам, не выходя из дома.

Даниэл Зади,

Кишинёвский лицей им. А.С. Пушкина, 12б,

Центр образования №548 «Царицыно», 11дист.